пятница, 18 июня 2010 г.

Контрольная работа по макроэкономике ВШЭ


Контрольная работа по макроэкономике. Факультет менеджмента.

Ответы изложите / впишите / нарисуйте в отведенном для этого месте. Количество баллов за задание указано в его начале. Максимально можно набрать 90 баллов.
Совет: начинайте с самых простых с вашей точки зрения заданий. Удачи!

1. (2 балла) Вставьте пропущенное слово (если возможно несколько вариантов, вставьте любой):
Сравнивать относящиеся к разным моментам времени величины, измеряемые в рублях, может быть некорректно, потому что стоимость рубля со временем падает. Для того, чтобы устранить влияние инфляции, все сравниваемые величины измеряют в одних и тех же, ________________ , ценах.

2. (4 балла, за неверный ответ -1 балл) Обведите правильный вариант ответа:
Сальдо счета текущих операций определяется функцией: Current account = 500 - 0,07 Y - 50 ε, а сальдо счета движения капитала определяется функцией: Capital account = 200 + 125 r. Тогда уравнение кривой BP:
а) Y = 10000 +714 ε -1786 r б) Y = 10000 -714 ε +1786 r в) Y = 4286 -714 ε +1786 r
г) Y = 4286 +714 ε -1786 r д) Нет верного ответа

3. (5 баллов) Нарисуйте, что изменится в приведенной ниже системе координат; покажите в какую точку переместится краткосрочное равновесие, в результате одновременного
- роста гос. закупок товаров и услуг на 10, - роста автономных налогов на 10 и
- увеличения предложения денег на 10.


4. (6 баллов) Вставьте недостающие слова (выберите нужные из приведенных в скобках):
Предположим, за год номинальный курс рубля изменился с 25 руб. за доллар до 30 руб. за доллар. Это означает, что рубль _________________(подорожал/подешевел) относительно доллара.
Далее, предположим, что за этот же год инфляция в России составила 12%, а инфляция в США составила 3%. Все эти события в комплексе так изменят реальный курс рубля, что конкурентоспособность российской продукции _______________(улучшится/ ухудшится) и сальдо торгового баланса РФ _________________________________________________________________ (вырастет–станет профицитным /уменьшится–станет дефицитным).

5. (7 баллов) Впишите числа:
По приведенным данным Росстата для 2006 г. рассчитайте численность экономически активного населения и количество занятых.
Численность безработных, млн.чел Уровень безработицы, % Всего население, млн.чел
5,3 7,2 142,7
Экон. активное население: _________млн. чел. Количество занятых: ___________млн. чел.

6. (8 баллов) Вставьте пропущенные числа и слова:
Если в стране были осуществлены только следующие внешнеэкономические операции:
Операция
Сумма
Продано отечественных товаров за рубеж
2000
Получено отечественными предпринимателями займов за рубежом
1500
Куплено иностранных товаров за рубежом
700
Вложено отечественными инвесторами в зарубежные активы
1100
Заработано иностранцами в данной стране (зарплаты, проценты, и.т.д)
500
…то сальдо счета текущих операций равно ___________, сальдо счета движения капитала равно ________, при плавающем курсе, нац. валюта страны будет _______________ (дорожать / дешеветь), при фиксированном курсе, ЦБ страны будет ___________________ (увеличивать / уменьшать ) свои золотовалютные резервы.

7. (8 баллов, за неверный ответ -1 балл) Обведите правильный вариант ответа:
В закрытой экономике: Функция потребления: C = 100 + 0,80(Y-T), функция инвестиций:
I = 3800 - 200r, налоги заданы как T = 1400 + 0,35Y, государственные закупки товаров и услуг равны 2900. Функция спроса на деньги в реальном выражении: (M/P)d = 0,50Y - 125r, номинальная денежная масса составляет Ms = 1000 уровень цен равен P = 2 и неизменен. Равновесная ставка процента и уровень дохода в модели IS-LM равны соответственно:
а) 16,25; 5062,50 б) 12,40; 4100,00 в) 23,25; 6812,50
г) 77,00; 3166,67 д) 8,67; 3166,67

8. (8 баллов, за неверный ответ -1 балл) Обведите правильный вариант ответа:
Уравнение кривой IS: Y = 1200 - 10r, а уравнение кривой LM: Y = 800 + 90r. Мультипликатор автономных расходов равен 5,00. Государство увеличивает закупки товаров и услуг на 35. Чему равен эффект вытеснения?
а) 17,50 б) 143,50 в) 122,50 г) Нет верного ответа д) 157,50

9. (10 баллов) Используя данные Росстата, приведенные ниже, проведите расчеты:
Предположим, некий продукт в конце августа 2008 г. стоил 3000 руб. за единицу. Два раза в год на продукт были повышены цены – в конце сентября 2008 г. и в конце февраля 2009 г. – точно в соответствии с динамикой ИПЦ. Сколько стоил продукт
а) после повышения цен в конце сентября (впишите: ____________руб. _____коп.)

б) после повышения цен в конце февраля (впишите: ____________руб. _____коп.)
Индексы потребительских цен в 2008 г., на конец периода, в процентах к декабрю предыдущего года
Август
Сентябрь 2008
Октябрь 2008
Ноябрь 2008
Декабрь 2008
109,8
110,7
111,7
112,6
113,3

Индексы потребительских цен в 2009 г., на конец периода, в процентах к предыдущему периоду
Январь 2009
Февраль 2009
Март 2009
Апрель 2009
102,4
101,7
101,3
100,7

10. (10 баллов) Нарисуйте в приведенной ниже системе координат кривые IS, LM и BP и укажите точку, в которой может находиться экономика, если известно, что
r
Y- мобильность капитала низкая,
- финансовый рынок находится в равновесии
- платежный баланс больше нуля
- инвестиции меньше суммарных сбережений


Если в стране действует система плавающих валютных курсов, как вероятнее всего будет изменяться курс национальной валюты при восстановлении равновесия?

______________________________________
(нац. валюта подорожает/ подешевеет / ее курс не изменится)

11. Решите задачу (10 баллов).
Если величина денежной массы составляет 12 021 млрд.руб., величина денежного агрегата M0 составляет 3 301 млрд.руб., а величина денежной базы была равна, 4 331 млрд.руб., то
а) Какую долю безналичной денежной массы (D) коммерческие банки НЕ выдают в кредит (ответ дать в %)?
Не выдано в кредит ________% от D
б) Чему равен коэффициент депонирования? ________________________

12. (12 баллов) Три приведенные ниже системы координат соответствуют друг другу. Достройте (точно, желательно по линейке) кривые IS и LM в системе координат r-Y (экономику считать закрытой)

Немецкий язык - репетитор (Москва, Марьино). Собираем грибы по-немецки


Осторожно! Не попадайтесь на объявление типа "Немецкий язык - репетитор научит собирать грибы по-немецки (Москва, Марьино)"!

Немцы не собирают грибов!

- Сволочь ты! Всю жизнь мне испортил!
Всю молодость на тебя потратила! -
слышатся рыдания девушки из комнаты.
В ответ раздаётся голос из кухни:
- Доченька, хватит говорить с дипломом.


Много ли человеку надо?
Ты можешь пол-жизни положить на то, чтобы купить дом, яхту и клуб.
А дальше? Всё ли у тебя есть?
Если в голове – пустота.
Узнавать новое отучился? Это – край. Margin.
Не прибыль, - убыль.
Спеши заполнить себя самыми интересными вещами на свете – мыслями.

Переведите с немецкого языка текст о грибах:

Pilze (Fungi) sind eukaryotische (эукариоты) Lebewesen, deren Zellen Mitochondrien und ein Zellskelett enthalten.

Справка репетитора по иностранным языкам:

Эукариоты - из греческого языка: eu хорошо + karyon орех, ядро ореха.
В биологии - это высшие организмы, клетки которых содержат оформленное ядро

In der biologischen Klassifikation bilden sie neben Tieren und Pflanzen ein eigenständiges Reich, zu dem sowohl Einzeller wie die Backhefe als auch Vielzeller wie die Schimmelpilze und die Ständerpilze gehören.

Pilze vermehren und verbreiten sich geschlechtlich und ungeschlechtlich durch Sporen und vegetativ durch Ausbreitung (eventuell mit Fragmentierung) ihrer manchmal sehr langlebigen Myzelien oder Mykorrhizen.

Die Wissenschaft von den Pilzen ist die Mykologie.